Место, где будет проводиться этнографический фестиваль, выбрано неслучайно – оно само по себе очень известное с точки зрения археологии.
В книге «Археологическая карта Курганской области» значится — как археологический памятник.
Люди здесь, на большой песчаной дюне около живописной реки «Исеть» селились с каменного века, о чём свидетельствуют случайные находки, сделанные местными жителями и сданные впоследствии в местный музей: это – каменные топоры, каменные (кремниевые) ножи и кинжалы, каменные стрелы и предметы домашнего обихода.
Далее начался «Медный век», а это катакомбная культура: медные ножи и кинжалы, стрелы.
Этот век плавно перешёл в знаменитый «Бронзовый век» скифская культура: бронзовые кельты, бронзовые стрелы, бронзовые кинжалы, хозяйственные ножи, долота и стамески, украшения из бронзы, иткульские птицевидные и антропоморфные ритуальные бронзовые идолы.
Всё это можно увидеть в местном музее. Здесь было много культур, например, «андроновская» самобытная.
Далее цивилизация не стоит на месте, скифские племена сменились сарматскими племенами. Долгое время процветали финоугорские племена.
Во время нашествия племён Гуннов, которые шли на Рим, здесь проходило их воинское крыло, после них целых два столетия люди здесь не жили, так как спасаясь покинули эти места.
В Далматовском районе в шестидесятых годах случайно был найден клад золота, который по культуре принадлежал племенам Гуннов.
В общем богатое в историческом плане место.
Кстати это место довольно-таки интересное в плане защиты от нападения в древние века. Со всех сторон защищено водными преградами, имеется только один вход – через который и будет производиться пропуск на этнографический фестиваль.
Представьте себе — 7000 лет назад здесь жили люди каменного века, 3000 лет назад – бронзового века, это всё до нашей эры. В 500 году нашей эры жили финоугорские племена и т.д. И практически ничего не изменилось в ландшафте, та же река «Исеть», та же песчаная дюна – только менялись культуры и новые народы приходили на смену друг друга. А позади пропасть веков.
Об авторе